Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 07-01-2022, 17:50:24 »
Поздравляем R8ACF с Юбилеем!
2
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 07-01-2022, 17:36:06 »
Поздравляем YU1WAT с Юбилеем!
3
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от RA6ADQ 31-12-2021, 20:37:31 »
Всех с новых годом! Желаю крепкого здоровья, хорошего настроения и года без потерь! верим, что все будет хорошо не смотря ни на что
4
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Спасибо за проявленный интерес к теме. Я тот самый радиолюбитель по просьбе которого Анатолий обратился к вам на форуме. Собственно, я хотел немного пояснить по задачам сего предприятия и какие есть мысли по реализации. Хочу сразу заявить, что в обоих направлениях: как радиолюбительстве, так и в пилотировании, я, можно сказать, новичок. С радиолюбительством знаком с 2018 года, поэтому прошу сделать на это скидку, что некоторые вопросы установки и принципы работы КВ антенн мне не до конца ясны и понятны. А к авиации, стыдно признаться, примкнул лишь в текущем году. Собственно, почему хотелось бы установить КВ трансивер на самолёт, скорее всего для того чтобы несколько оживить и разнообразить эфир, ну и чтобы не скучать на протяженных маршрутах. По поводу вопроса легитимности установки оборудования на ВС могу заявить, что это не проблема, так как борт сертифицирован по ФАП-273 где я номинально являюсь его создателем, поэтому у меня есть возможность устанавливать не сертифицированное оборудование, хотя фактически это типовой борт, но так сложилась практика в РФ, что некоторые типовые борты сертифицированы по акту оценки и тут есть свои плюсы и минусы. В вопросе возможности установки экпериментального оборудования, то есть к нашей теме, это однозначно плюс. Кстати, по поводу "сертифицированности" подобной установки хочу заметить, что я неоднократно видел борты АОН со снятыми КВ-антеннами, то есть они там стояли изначально. Раньше на рассвете малой авиации это была довольно популярная опция, которая, кстати, даже по сей день не теряет актуальности, хоть и с натяжкой - я про трансатлантические перелёты, где борты при удалении от суши на Н-ное количество километров должны иметь установленное КВ-оборудование. Не знаю насколько эта норма актуальна, но буквально на днях осматривал бичкрафт барон 58 и удивился наличию 857 на панели приборов, который был именно установлен для длительных перелётов на дальнем востоке страны.

По теме у меня еще нет понимания как эта КВ антенна должна выглядеть и можно ли обзавестись условно готовым комплектом на самолёт. Единственный источник информации для меня сейчас это форумы США, и наиболее интересным вариантом для себя я нашел антенну WB6RQN которая установлена снизу от фюзеляжа. Что скажете по такой установке? Идея ставить растяжку от крыши кабины до хвостового оперения тоже рассматривается, но почему-то мне она не нравится. Проект рассчитан на грядущий сезон, потому что ангар у меня не отапливаемый, а работать в -20 малоприятное удовольствие, так что в данный момент идёт неторопливая подготовка. Трансивер будет 857d. Если кто готов оказать техническую помощь в установке с радостью приглашу в гости на аэродром орловка UUTO и при наличии минимальной погоды можно провести лётные испытания)) Спасибо за ответы. Все их я постепенно осмыслю и проработаю.


С уважением, Зориков Даниил.
5
Общий раздел / General board / Re: Видео об авиации
« Последний ответ от EW1LN 26-12-2021, 14:41:21 »
Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой Ил-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению. У него лишь один шанс выжить, чтобы вернуться к любимой, снова подняться в небо и победить
http://filmitorrent.net/drama/4180-letchik-2021.html
6
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 25-12-2021, 14:57:21 »
Поздравляем LZ1HM с Юбилеем!
7
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 25-12-2021, 14:44:09 »
Поздравляем YU6AW с Юбилеем!
8
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 19-12-2021, 15:01:53 »
Поздравляем R3KAI с Юбилеем!
9
Общий раздел / General board / Re: С Юбилеем!
« Последний ответ от EU1EU 19-12-2021, 14:57:16 »
Поздравляем UB7KAQ с Юбилеем!
10
Тут у нас есть похожая тема: https://www.aviaham.ru/forum/index.php/topic,130.0.html


И как вариант можно ещё там почитать: https://www.pilotsofamerica.com/community/threads/hf-antenna-on-light-aircraft.1202/ и https://backcountrypilot.org/forum/adding-ham-radio-amateur-radio-to-your-aircraft-14548
Если кратко пересказать - на КВ длинный провод или диполь от кабины до верха киля.
Страницы: [1] 2 3 ... 10