Автор Тема: АВИАЦИЯ В ИСТОРИИ  (Прочитано 106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RZ5D

  • Global Moderator
  • *
  • Сообщений: 20
  • QTH: DME
АВИАЦИЯ В ИСТОРИИ
« : 14-04-2018, 23:50:26 »


Elly Beinhorn-Rosemeyer Элли Байнхорн родилась 30 мая 1907 года в Ганновере. Ее стремление стать летчицей возникло после посещения в 1928 году лекции Германна Коля о перелете через Атлантический океан. Вопреки воле родителей она в возрасте 21 года переезжает в Шпандау и тратит свои небольшие сбережения на обучение полетам. Элли оказывается способной ученицей и вскоре уже самостоятельно пилотирует аэроплан "Klemm KL-20". Ее манят дальние перелеты и в 1931-м году Элли использует возможность, чтобы принять участие в полете в португальскую Гвинею (Гвинея-Бисау) в составе научной экспедиции. На обратном пути выходит из строя двигатель и самолет совершает аварийную посадку в Сахаре. С помощью племени туарегов Элли присоединяется к каравану верблюдов, идущего в Тимбукту. Затем она возвращается к месту аварийной посадки самолета пытаясь его отремонтировать, но заболевает и ее спасают французы, отправив для этого двухместный военный самолет. Оправившись от болезни, в апреле 1931 года, она возвращается в Берлин, где ее встречают как героиню толпы восторженных соотечественников. Элли решает осуществить следующий дальний перелет, на этот раз кругосветный. Но на ее моноплане фирмы "Klemm" возникают технические неполадки и она вынуждена совершить аварийную посадку в Бушире, Персия. Но Элли не отчаивается и находит в Бушире пилота Мойе Стивенса, который помогает ей отремонтировать забарахливший "Klemm". Затем Элли направляется в Индию, затем на остров Бали, а оттуда, в марте 1932-го, в Австралию. Там ее самолет разбирают и перевозят в Новую Зеландию, а оттуда в Панаму, где заново собирают. Элли продолжает путешествие и летит вдоль западного побережья южной Америки в Перу. Лететь через Анды нецелесообразно и не безопасно, поэтому самолет Элли по достижении ею Бразилии, вновь разбирают и перевозят в Германию. В июне 1932 года Элли возвращается в Берлин. Ее затраты на путешествие составили 15 000 марок, но она приятно удивлена - ей присуждают Кубок Гинденбурга и премию в размере 10 000 марок, а также нарграждают премиями и грантами от предприятий немецкой авиационной промышленности. Элли решает совершить еще один полет и собирает на него средства путем публикации статей и фотографий о своем путешествии. Ее следующий перелет - маршрут вокруг Африки - вначале на юг вдоль восточного побережья, а затем на обратно на север вдоль западного побережья. В 1934 году она отправляется в Америку, где из Панамы совершает перелет через Мексику и Калифорнию в Майами. Она возвращается в Германию в январе 1935 года уже настоящей народной героиней. 29 сентября 1935 года Элли принимает приглашение от немецкого автоконцерна "Auto Union" посетить гонки Гран При в Массарике, Чехословакия. На соревнованиях побеждает гонщик "Auto Union" Бернд Роземайер, которого Элли лично поздравляет с победой. Однако их знакомство не заканчивается поздравлением. 13 июля 1936 года Элли и Бернд играют свадьбу, на которой Генрих Гиммлер произносит тост "за бесстрашную летчицу и бесстрашного гонщика из нацистской Германии". К несчастью 28 января 1938 года Бернд погибает при попытке установить очередной рекорд скорости. В 1941 году Элли Байнхорн-Роземайер выходит замуж за доктора Карла Виттмана и у них рождается дочь Стефани. После Второй Мировой войны, из-за запретов на летную деятельность на территории Германии, Элли переезжает в Швейцарию, где продолжает совершать полеты. Со своим летным удостоверением и самостоятельными полетами она расстается лишь в 1979 году в возрасте 72 лет. Умерла Элли 28 ноября 2007 года в возрасте 100 лет. В марте 2014 года вышел художественный фильм "Elly Beinhorn – Alleinflug" ("Одиночный полёт") в основу которого легла её биография. Наиболее известные полеты Элли Байнхорн: 1931: Гвинея-Бисау. 1932: Кругосветный перелет. 1933: Полет на одноместном Heinckel в Африку: Каир, Кейптаун, Либревиль, Сент-Луис, Касабланка, Тунис. 1934/35: Полет из Центральной Америки в США: Панама, Мексика, Лос-Анджелес, Нью-Йорк. 1935: Два континента в один день: Гляйвиц, Стамбул, Берлин. 1936: Три континента в один день: Стамбул, Дамаск, Каир, Будапешт, на новом "Messerchmitt Me-108 "Taifun". 1939 г. Попытка полета в Японию на "Messerchmitt Me-108 "Taifun". 1952: Перелет в Бенгази: Коломбо, Мэйланд, , Катания, Тунис, Габес, Триполи, Бенгази.


« Последнее редактирование: 14-04-2018, 23:55:00 от RZ5D »

Оффлайн RZ5D

  • Global Moderator
  • *
  • Сообщений: 20
  • QTH: DME
Re: АВИАЦИЯ В ИСТОРИИ
« Ответ #1 : 15-04-2018, 00:18:45 »
Забытый летчик, который воевал без лица и ног Еще один незаслуженно забытый герой Великой Отечественной... К великому сожалению, мы за последние четверть века стали забывать своих великих, настоящих Героев. Молодое «поколение пепси» - их и вовсе не знает. Наших людей, совершавших реальные, удивительные подвиги, из сознания и памяти молодёжи вытеснили накаченные голливудские недоумки, «черепашки ниндзя» и прочие высосанные из пальца персонажи. Строчку из знаменитой песни: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой!» - в душах очень многих молодых людей заменили «бабки», выпивон да бабы, а символом «успеха» в жизни стало сытое безделье. В годы тяжелейших испытаний страны победила благодаря совсем другим людям. О них и будет идти речь… Сначала расскажу об одном Герое. Он и в советское время был, к сожалению, малоизвестен. Его жизнь и подвиг находился как бы «в тени» другого легендарного Героя Советского Союза Алексея Маресьева. А теперь, после десятилетий развала, деградации народного духа и памяти - и подавно почти никто не знает про мужество, жизнь и подвиг Леонида Белоусова. Вот то, что сохранила память из рассказа его друга: «Леонид был отличным, мужественным лётчиком. В 1938 году он поднял свою «чайку» (истребитель И-153) на перехват нарушителя воздушной границы СССР. Во время полёта погода резко испортилась, поднялась страшная метель. Белоусов не захотел покидать свой истребитель и попытался посадить самолёт «вслепую». При посадке произошла авария, и самолёт загорелся. Товарищи с трудом вытащили Белоусова из кабины пылавшего истребителя. Он получил ужасные ожоги головы, лица, глаз. Госпиталь. 32 пластические операции на лице перенёс Леонид Георгиевич»… «Ты хоть знаешь, КАК тогда делали пластические операции?!» - спросил вдруг меня друг Белоусова. И продолжил свой рассказ. «Врач срезал у него кусочек кожи с плеча, или ключицы и пересаживал на очищенный от сгоревшей кожи участок лица. Потом 12 часов Леонид держал палец на этом месте. Чтобы кожа прижилась, нужна была температура 36,6 в этом месте. Иначе – возможно отторжение. И так 32 раза! Свою кожу срезают со спины и – на лицо. Всё без наркоза, терпи, истребитель! Муки адовы он перенёс. Веки у него сгорели почти полностью. Их ведь не восстановишь кожей со спины…С тех пор Леонид спит с открытыми глазами. Больше всего он боялся, что ослепнет и не сможет больше летать. Врачи долго не разрешали снимать ему повязку с глаз. Однажды Леонид не выдержал и сорвал её сам. И – закричал от радости. Он видел!!! А значит, смог вернуться в строй. Началась финская война. К ним в госпиталь приехали Ворошилов и Жданов. Белоусов, чьё лицо всё еще покрывали повязки, обратился к наркому, умоляя разрешить ему отправиться на фронт. И получил это разрешение. Вернулся к себе в полк. Морозы в ту зиму стояли сильные, до 35-40 градусов, а кабина «чайки», на которой летал Белоусов – открытая. В ней и здоровое-то лицо страшно мёрзнет, а сгоревшее?! Чтобы смягчить боль Белоусов обмазывал лицо (и бинты на нём) толстым слоем жира и так летал всю финскую кампанию. Был награждён орденом Красного Знамени. С началом Великой Отечественной – Белоусов командир эскадрильи на Ханко. Друзья в шутку за глаза называют его «несгораемый». Затем – воюет в 13 ИАП. Этот полк прикрывает «Дорогу жизни» в осаждённый Ленинград. В декабре 1941 года в воздушном бою он был ранен, к тому же отморозил раненые, потерявшие чувствительность ноги, пока сажал самолёт. Врач поставил диагноз: спонтанная гангрена. «Я вернусь!» - пообещал он своим боевым друзьям, когда У-2 увозил его в тыл… Началась его долгая эпопея по госпиталям. После многих переездов он попал в алма-атинский госпиталь. Долго не давал согласия на ампутацию ноги. Но всё-же врачи вынуждены были это сделать. Правую ногу пришлось ампутировать выше средней части бедра. («Почти по самые яйца – понял»?! – мрачно подчеркнул рассказчик). Беда не приходит одна. Спустя некоторое время страшный диагноз был поставлен и второй ноге Леонида Белоусова. Тут уже он не стал затягивать с операцией, и у левой ноги была ампутирована «только» ступня. В 32 года Леонид стал инвалидом 1-й группы, без обеих ног и даже без лица… Многие – спивались и погибали и от меньших увечий... Белоусов же мечтал только об одном: вернуться в строй, ЛЕТАТЬ, БИТЬ ненавистного врага. Ему помогли достать хорошие протезы «подарок Рузвельта», которые он сам усовершенствовал. Освоил их. За счет долгих изнурительных и мучительных тренировок научился ходить: сначала на костылях, а затем и без них, только с палочкой. На это ушло больше года. Наконец, он почувствовал, что сможет летать. Сможет освоить не только У-2, но и новейшие истребители. Осталось убедить в этом своих врачей. (Книги-то то тогда про Маресьева «Повесть о настоящем человеке» - ещё не было. Дать разрешение безногому летать, было для врачей – немыслимым делом). Белоусов добился того, чтобы его судьбу решала военно-врачебная комиссия (ВВК) под руководством главного хирурга Балтийского флота легендарного И.И. Джанелидзе. Заседание ВВК состоялось осенью 1943 года, на 2-м этаже одного из полуразрушенных обстрелами зданий Ораниенбаума. В большой зале, где заседала ВВК, имелись высокие двери, из которых можно было выйти на широкий и длинный балкон. Под ним был (с дореволюционных времен) пруд. Белоусов всё это «разведал» и серьёзно подготовился к главному событию своей жизни. В залу, где заседала ВВК он вошёл во флотской шинели (в помещениях осаждённого Ораниенбаума уже было прохладно). Четко подошёл к столу, стараясь не хромать. Доложил, как полагается. Решение членов комиссии, ознакомившихся с историей болезни и записями в его медицинской книжки было однозначным: «Ни о каких полётах – не может быть и речи, товарищ майор!» - строго сообщил Белоусову Джанелидзе. «Не просите и не уговаривайте нас, не поможет!!! Мы не имеем права это делать! Вы же, извините – инвалид!!!». И тогда Леонид быстро обошел длинный стол, за которым заседали члены ВВК и рывком распахнул створки балконных дверей. Выйдя на балкон, он скинул свою шинель, перемахнул через его перила и прыгнул в холодную воду пруда, со второго этажа! Переплыв пруд, он выбрался на берег и снова зашел в здание, где сидела потрясённая комиссия. Никто из её членов, не мог промолвить ни слова. Поднявшись на 2-й этаж, Белоусов, в мокром насквозь обмундировании, опять зашёл в залу и подошел к столу ВВК: «Вот вы – все здоровые, а я – больной, инвалид. Пусть кто-нибудь из вас сделает то, что сейчас сделал я!!!» - бросил он врачам. Взволнованный до глубины души Джанелидзе, не говоря ни слова, схватил медицинскую книжку Белоусова и написал в ней свою резолюцию: «ЛЕТАЙ, ОРЁЛ!!!». После чего вышел из-за стола, обнял и расцеловал мокрого лётчика. Путь в небо для него был открыт. Спустя некоторое время, его друзья из бывшего 13 ИАП, ставшего 4-м гвардейским истребительным авиаполком, встречали своего «несгораемого» и несгибаемого боевого товарища. Его назначили заместителем командира в родной полк. Своё обещание: «Я вернусь» Белоусов сдержал, не смотря ни на что! Потом была тяжёлая боевая учёба по освоению «строгого» в управлении ЛА-5. Освоив его, Леонид Георгиевич стал совершать боевые вылеты и на перехват врага и на штурмовку его позиций и на сопровождение своих бомбардировщиков. Всего он совершил более 300 боевых вылетов и сбил 7 вражеских самолётов, в том числе - 2, летая без ног. В начале 1945 года его ампутированные «культи» снова воспалились от огромных нагрузок и довоевать до победы в лётном строю Белоусов не смог. Пришлось снова долго лечится. После войны он долго работал: сначала начальником аэроклуба в Озерках, в Ленинграде, затем директром таксопарка. Сейчас, когда здоровье позволяет выступает с рассказами про войну», - так и закончил своё повествование о Леониде Георгиевиче его друг.
[/size][/color]

Оффлайн RZ5D

  • Global Moderator
  • *
  • Сообщений: 20
  • QTH: DME
Re: АВИАЦИЯ В ИСТОРИИ
« Ответ #2 : 15-04-2018, 00:30:07 »
Утгоф Виктор Викторович пилот морской авиации, был заместителем командира авиационной службы Черноморского флота. В период Первой Мировой войны уничтожил 5 самолетов противника. Среди его наград - ордена Георгия, Владимира, Станислава и Георгиевский крест. Родился 14 июля 1889 года, происходил из дворян Радомской губернии, православный. Образование получил в Морском кадетском корпусе, 5 мая 1909 года произведён в гардемарины и 18 апреля 1910 года в мичманы. Из корпуса выпущен 5 мая 1910 года в Черноморский флотский экипаж. 22 апреля 1912 года был командирован в Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота для прохождения краткого курса военных лётчиков и 2 сентября 1912 года сдал экзамен на звание лётчика. С 24 декабря 1912 года по 11 мая 1913 года прошёл обучение на Теоретических курсах авиации при Санкт-Петербургском политехническом институте. 21 августа 1913 года был зачислен в состав экипажа броненосца «Георгий Победоносец», однако уже 1 сентября переведён в службу связи Чёрного моря. 6 декабря 1913 года произведён в лейтенанты и награждён орденом св. Станислава 3-й степени. Считается первым пилотом, взлетевшим с корабля во время Первой Мировой войны. 24 ноября 1914 года в 10 часов 10 минут командующий Черноморским флотом приказал произвести воздушную разведку в районе мыса Фиолент. В воздух на гидросамолете "Кертисс" поднялся лейтенант В.В.Утгоф. К югу от Херсонеса он обнаружил легкий крейсер "Бреслау", который шел к Севастополю и уже вошел в проход через минное заграждение. Летчик опустился рядом с миноносцем "Подводник" и с его радиостанции сообщил командующему об обнаружении противника. Затем летчик перелетел к выходящим из Северной бухты Севастополя крейсерам "Кагул" и "Память Меркурия". Сев рядом с ними, он предупредил их о подходе "Бреслау" и о том, что крейсер возможно поставил на выходном фарватере мины. В воздух по тревоге поднялось 7 гидросамолетов, которым выпала честь атаковать вражеский крейсер (каждая лодка несла по две 40-фунтовые бомбы). После того, как гидросамолеты сбросили свой груз на "Бреслау", вражеский крейсер вынужден был отказаться от выполнения боевого задания (обстрела Севастополя ) и на полном ходу ушел в море. Вскоре Виктор Утгоф сменил устаревший "Кертис" на летающую лодку М-9 конструкции Григоровича. На этой машине, вооруженной шкворневым пулеметом, он одержал несколько побед. В июне 1917 года Утгоф едва избежал смертного приговора, вынесенного ему матросским комитетом, за то что вопреки их строжайшему запрету сбросил бомбы на немецкие боевые корабли. После Гражданской войны эмигрировал в США. С территории его фермы на Лонг Айленде в 1924 году взлетел первый самолет Игоря Сикорского, построенный в Америке. Вскоре Утгоф поступил на службу в американскую морскую пехоту. Погиб в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей. Похоронен на Арлингтонском военном кладбище. Его сын Вадим служил в ВМФ США, участвовал во Второй мировой войне и Корейской войне, впоследствии был коммодором и заведующим кафедрой Академии ВМФ США.
[/size] [/color][/size][/color]